Какая CRM Нужна
Определим наиболее эффективную CRM под задачи и бизнес-процессы компании.
Определим наиболее эффективную CRM под задачи и бизнес-процессы компании.
Распишу план внедрения системы от выбора создания проекта-ТЗ до сопровождения после внедрения.
Я пока не встречал не одной компании, которая самостоятельно качественно и без серьезных ошибок внедрила себе CRM. Все совершают одни и те же ошибки.
Выстроим пошаговую дорожную карту с планом действий.
Определим наиболее эффективную CRM под задачи и бизнес-процессы компании.
Распишу план внедрения системы от выбора создания проекта-ТЗ до сопровождения после внедрения.
Я пока не встречал не одной компании, которая самостоятельно качественно и без серьезных ошибок внедрила себе CRM. Все совершают одни и те же ошибки.
Выстроим пошаговую дорожную карту с планом действий.
Компания занимается изготовлением мебели и металлоконструкций на заказ. Сфера B2B и B2C. Премиум-сегмент.
Хоть в компании и была CRM-система, но она не работала. Не была поставлена система продаж и контроля по заказам. Соответственно, информация о клиентах и от клиентов постоянно терялась, сроки по заказам не фиксировались. Компания теряла деньги.
Выявив основные проблемы в компании, выстроили воронку продаж от момента первого касания до подписания закрывающих документов, включая момент передачи заказа на производство. Но самой большой проблемой оказалось то, что собственник - человек крайне не системный и фиксировать все в CRM просто не мог (поэтому имеющаяся система и не работала). Стало понятно, что все функции по ведению системы должен вести менеджер, который принимает заказы. Расписали как это должно происходить и почему.
Очень свежая модель образования, где можно самому выбрать какой блок бизнеса требует работы.
Компания молодая, бизнесс-процессы далеко не все выстроены, а уж тем более оцифрованы. Ко всему прочему сменилась команда по внедрению CRM, что привело к переделки первоначального варианта. Но все-равно внедрение шло от обратного. Сначала выяснялись потребности конкретного отдела, сразу автоматизировались все этапы, а уже потом думали как соединить с другими отделами. А если прибавить к этому то, что конкретные работы вели разные люди, там это превращалось в настоящего франкейнштейна.