АМБИЦИИ НЕСОВМЕСТИМЫ С ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Представим, например, маленькую фирму, которая только открылась и еще не встала на рельсы
динамичной работы. У руководителя пока не сформировался устойчивый бизнес-план, клиентская
база и четкие перспективы развития на ближайшие пару лет. Стремление сделать свой бизнес
удобным – отличное, но пока фирма не начала работать в полную силу, автоматизировать в ней
просто нечего. И в таком случае я всегда предлагаю внедрить самый базовый вариант
CRM
для
учёта операционной деятельности по сделкам, чтобы вырабатывать привычку вести работу
системно и чётко и постепенно масштабироваться.
Предположим, что у нас есть фотостудия, владелец которой работает там еще и фотографом. Он – человек творческий и ему намного интереснее делать красивые фотографии, чем заниматься повторными продажами, лидгеном и учётом. Творчество прекрасно, но CRM - система не проживет в этой фотостудии дольше месяца, потому что она требует постоянного контроля и ведения. Очень многие забывают, что CRM не имеет волшебных свойств, она не внедрится по одной команде и не решит все ваши проблемы самостоятельно, эффективность бизнеса повышается только при качественной работе с ней.
Кроме этого, если сама компания не понимает важности работы с Клиентом, если о нём забывают сразу после покупки и в целом философия фирмы направлена на количество, а не на качество – внедрение обернется потерей денег и оставит негативный опыт работы с CRM у всех сотрудников. CRM – это стиль работы, и этому нужно учиться также как финансовой грамотности и дисциплине.
НЕТ ВНЕДРЕНИЯ – НЕТ МАСШТАБИРОВАНИЯ
- Хаос в Клиентской базе и в работе с Клиентом в целом (с нами заключают условную сделку на следующий сезон – мы забываем и теряем клиента)
- Срывы сроков по проектам
- Постоянные задержки (поздно отгружаем товар Клиенту, потому что нет организации в сроках)
- Неравномерная загрузка сотрудников (набрали заказов без прогноза времени - к дедлайну все сотрудники без сил и мотивации)
- Отсутствие персональной ответственности каждого сотрудника (когда возникают накладки с проектом – начинается перекладывание обязательств друг на друга)
- Избыток каналов связи (вам пишут во всех соц.сетях, на почту, на сайт и менеджеры часто теряют заявки)
- Нерегулярное ведение документооборота (забыли отправить счёт – потеряли деньги)
- У компании нет оцифровки (если нет цифровых показателей, мы не можем контролировать бюджет и не знаем куда двигаться)
- В воронке лидов ни один клиент не теряется (под любую нишу подстраиваются особые категории - «перспективный Клиент», «ушедший», « VIP » и т.д. Все звонки и переписки сохраняются в истории каждого Клиента. Это самое важное преимущество CRM , потому что работа с Клиентской базой – основа любого бизнеса)
- Сроки по проектам не срываются (каждый сотрудник видит дедлайн и понимает в каком режиме работать)
- Каждый сотрудник выполняет свои задачи и предоставляет отчетность по ним (полная личная ответственность каждого сотрудника)
- Все заявки в одном месте, интеграция с сайтами, соц.сетями, почтой и мессенджерами
- Полная оцифровка компании (на цифрах строится всё, в том числе финансовая модель)
«Я САМ»
КАК Я ПРОКОНСУЛЬТИРОВАЛ МЕБЕЛЬНУЮ ФИРМУ
- менеджеры не успевают обрабатывать заявки
- клиенты не дожимаются
- распыляемся на все и сразу вместо того, чтобы сортировать заявки по приоритету
- нет телефонии
Если вы хотите узнать о CRM - системах, о возможности внедрения их в ваш бизнес и о преимуществах работы с системой – записывайтесь на бесплатный аудит. Первые 10 человек получат чек-лист «Ошибки до, во время и после внедрения CRM вместе с аудитом. Времени до нового года все меньше – и мест на аудит тоже. Поспешите и сделайте шаг на новый уровень ведения бизнеса уже сегодня. Обсудим, разберем, внедрим, качественно поднимем эффективность компании, облегчим вашему бизнесу жизнь.