Все мы знаем, что иметь спорткар – престижно. Спорткары созданы для солидных и успешных бизнесменов. Если бы каждый день реклама твердила нам «Есть спорткар-будет и успех!», быть может мы бы уже начали копить на него деньги и брать кредиты. Но нужно вовремя задать себе вопрос: «А умею ли я водить спорткар? А хватит ли мне средств, чтобы обслуживать такой автомобиль? А нужен ли он мне вообще?».

С CRM -системами такие вопросы почему-то не возникают. Иметь CRM у себя в компании статусно и технологично. Поэтому многие предприниматели, которые хотят быть продвинутыми и трендовыми, обращаются за внедрением, забывая, что часто их бизнес-процессы несовместимы с такими серьезными инновациями.

АМБИЦИИ НЕСОВМЕСТИМЫ С ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Представим, например, маленькую фирму, которая только открылась и еще не встала на рельсы динамичной работы. У руководителя пока не сформировался устойчивый бизнес-план, клиентская база и четкие перспективы развития на ближайшие пару лет. Стремление сделать свой бизнес удобным – отличное, но пока фирма не начала работать в полную силу, автоматизировать в ней просто нечего. И в таком случае я всегда предлагаю внедрить самый базовый вариант CRM для учёта операционной деятельности по сделкам, чтобы вырабатывать привычку вести работу системно и чётко и постепенно масштабироваться.

Предположим, что у нас есть фотостудия, владелец которой работает там еще и фотографом. Он – человек творческий и ему намного интереснее делать красивые фотографии, чем заниматься повторными продажами, лидгеном и учётом. Творчество прекрасно, но CRM - система не проживет в этой фотостудии дольше месяца, потому что она требует постоянного контроля и ведения. Очень многие забывают, что CRM не имеет волшебных свойств, она не внедрится по одной команде и не решит все ваши проблемы самостоятельно, эффективность бизнеса повышается только при качественной работе с ней. 

Кроме этого, если сама компания не понимает важности работы с Клиентом, если о нём забывают сразу после покупки и в целом философия фирмы направлена на количество, а не на качество – внедрение обернется потерей денег и оставит негативный опыт работы с CRM у всех сотрудников. CRM – это стиль работы, и этому нужно учиться также как финансовой грамотности и дисциплине.


НЕТ ВНЕДРЕНИЯ – НЕТ МАСШТАБИРОВАНИЯ

Существует категория «горячих» проблем, при которых внедрение CRM не желание, а необходимость.

К таким относятся:
  1. Хаос в Клиентской базе и в работе с Клиентом в целом (с нами заключают условную сделку на следующий сезон – мы забываем и теряем клиента)
  2. Срывы сроков по проектам
  3. Постоянные задержки (поздно отгружаем товар Клиенту, потому что нет организации в сроках)
  4. Неравномерная загрузка сотрудников (набрали заказов без прогноза времени - к дедлайну все сотрудники без сил и мотивации)
  5. Отсутствие персональной ответственности каждого сотрудника (когда возникают накладки с проектом – начинается перекладывание обязательств друг на друга)
  6. Избыток каналов связи (вам пишут во всех соц.сетях, на почту, на сайт и менеджеры часто теряют заявки)
  7. Нерегулярное ведение документооборота (забыли отправить счёт – потеряли деньги)
  8. У компании нет оцифровки (если нет цифровых показателей, мы не можем контролировать бюджет и не знаем куда двигаться)


Я занимаюсь автоматизацией бизнесов уже более 6 лет. Я искренне люблю улучшать сервис и наводить порядок в любой нише. Я не настраиваю, а внедряю – при таком подходе CRM -система прокачивает бизнес с максимальной отдачей, потому что я обучаю вас работать в CRM и автоматизирую её для работы с вами. Это командная работа, цель которой – повысить вашу эффективность и превратить проблемы в решения.

После внедрения ситуация в компании выглядит следующим образом:

  1. В воронке лидов ни один клиент не теряется (под любую нишу подстраиваются особые категории - «перспективный Клиент», «ушедший», « VIP » и т.д. Все звонки и переписки сохраняются в истории каждого Клиента. Это самое важное преимущество CRM , потому что работа с Клиентской базой – основа любого бизнеса)
  2. Сроки по проектам не срываются (каждый сотрудник видит дедлайн и понимает в каком режиме работать)
  3. Каждый сотрудник выполняет свои задачи и предоставляет отчетность по ним (полная личная ответственность каждого сотрудника)
  4. Все заявки в одном месте, интеграция с сайтами, соц.сетями, почтой и мессенджерами
  5. Полная оцифровка компании (на цифрах строится всё, в том числе финансовая модель)

«Я САМ»

 Часто люди, не знакомые с таким существом как CRM -система думают, что смогут внедрить её самостоятельно. Энтузиазм – это отлично, но не будем забывать, что время – наш самый ценный ресурс. Самостоятельное внедрение системы украдёт у вас огромное количество часов за попытками понять алгоритмы программы, все нервы в попытках обучить сотрудников и убьёт желание вообще когда-либо работать с CRM .

Система повышает прибыль – доверьте профессионалам один раз и сохраните свои ресурсы. Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ часовую аудит-консультацию – мы вместе выявим проблемы компании и составим предварительный план их решения. Не пытайтесь тушить пожары вручную или силами сотрудников – пока есть причины возгорания – развитие и масштабирование невозможно.

КАК Я ПРОКОНСУЛЬТИРОВАЛ МЕБЕЛЬНУЮ ФИРМУ

Объясню на примере моих недавних Клиентов – фирмы по производству мебели и металлоконструкций. Ко мне обратился владелец с запросом:
  • менеджеры не успевают обрабатывать заявки
  • клиенты не дожимаются
  • распыляемся на все и сразу вместо того, чтобы сортировать заявки по приоритету
  • нет телефонии
Мы обсудили бизнес процессы компании, определили узкие участки и составили модель работы, выбрали CRM и оптимальный тариф - у владельца появилось точное понимание проблем и их решений. Когда разбиваешь большую проблему на маленькие этапы - видишь, как и с чем предстоит работать - главное структурировать все моменты, в которых бизнес «провисает».

В последствии владелец принял решение о полноценном внедрении, и мы автоматизировали компанию. И хозяин, и сотрудники очень довольны, работать стало легче, а прибыли стало больше.

Я уважаю каждого Клиента, поэтому я честен с каждым и когда компания еще не готова к внедрению, я говорю об этом сразу. В первую очередь мы всегда разбираем, чем я могу быть полезен для вас и как мы можем применить CRM именно в вашей нише, если это действительно требуется.

Если вы хотите узнать о CRM - системах, о возможности внедрения их в ваш бизнес и о преимуществах работы с системой – записывайтесь на бесплатный аудит. Первые 10 человек получат чек-лист «Ошибки до, во время и после внедрения CRM вместе с аудитом. Времени до нового года все меньше – и мест на аудит тоже. Поспешите и сделайте шаг на новый уровень ведения бизнеса уже сегодня. Обсудим, разберем, внедрим, качественно поднимем эффективность компании, облегчим вашему бизнесу жизнь.